Deutsch English

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ. Андрей Чернов. Главы из книги.
Мера-Пропорция-Знак.

Византийские математики, создавая крестово-купольный храм, построили систему антропоморфных пропорций, в которых работают и золотое сечение, и число π. Меры, взятые с человеческого тела, сохранили в себе драгоценные (и до сих пор мало изученные) закономерности Приравняв 3 локтя Хесира к большой сажени (1 лх – 0,3088 м, то есть практически 1 гф), равной высоте роста с поднятой вверх рукой, убедимся, что антропоморфные пропорции Первой скрижали Хесира по нескольким параметрам совпадают с саженными пропорциями. Модуль Парфенона отличается от модуля Витрувия, как алгебра от арифметики. Потому что у замкà, запирающего эту тайну, иррациональная природа. А вот ключи к нему могут быть и натуральными, то есть целочисленными. Византийские математики построили систему антропоморфных пропорций,  в которых работают и золотое сечение,  и число π. Меры, взятые с человеческого тела, сохранили в себе драгоценные  (и до сих пор мало изученные)  закономерности. Реконструкция старорязанского вавилона. Масштаб плитки к размерам саженей, как и масштаб саженей в самом вавилоне 1 : 8
Мерный Ангел живого квадрата Совпадение антропо-морфных и саженных пропорций Золотые пропорции Парфенона
Соразмерность частей Русских храмов Реконструкция старо-рязанского вавилона

ЗОЛОТО И СЕРЕБРО
ДВУХ СТАРОЛАДОЖСКИХ ХРАМОВ.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге
Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Церковь Успения Богородицы в Старой Ладоге.
Церковь Успения Богородицы в Старой Ладоге..

Внутренний диаметр барабана ладожской церкви Успения Богородицы 4,89 м. Пользуясь саженями, такую величину можно получить только одним набором: 2ТС+РС.

А внутренний диаметр барабана церкви Святого Георгия 3,3 м, что соответствует ТС+РС (3,300 м).

Пользовались ли строители этого храма темной и ростовой саженью? Да, поскольку глубина жертвенника Георгиевского собора именно ТС, а РС - ширина боковых нефов и западной стены (с лопатками).

Успенская церковь поставлена в середине XII в., а Георгиевский собор лет на двадцать позднее. Но эти храмы, в чем-то рифмуясь, и сегодня продолжают вечный свой диалог в пространстве Старой Ладоги. Попробуем услышать их смиренную полемику.

Если мысленно поместить второй из этих храмов внутрь первого, то возникнет подобие матрешки: один заподлицо войдет в чрево другого. Это не удивительно: западный фасад Георгия (5СБ) равен внутреннему размеру Успения с юга на север. А поскольку ширина кладки барабана Георгия равна 0,5 ТС, то и внешний диаметр его барабана равен внутреннему диаметру барабана церкви Успения.

 

 

 

В любом искусстве стиль - это способ сворачивания пространства. Архитектуру недаром называют застывшей музыкой, ведь в ее объектах свернутым (а потому и почти что отмененным) оказывается время. Потому-то в Гизе и было когда-то сказано, что время боится вечности, а вечность боится пирамид...

По материалам:
Андрей Чернов: КЛЮЧИ ОТ ПАРФЕНОНА. Мера-пропорция-знак.

 

Геометрический способ построения Символ Магическая сила Модулор образует двойную серию чисел – красную и голубую. Элементы триады – солнечное сплетение, голова, конец пальцев поднятой руки. Тетрактис — символ Вселенной, эмблема союза пифагорейцев
Золотое
сечение
Тай Ши
Звезда
Давида

Модулор
Ле Корбюзье
Тетраксис Пифагорейцев
ЗАО «Гермес»
оцилиндрованное бревно,
профилированный брус
для деревянного домостроения
+7 (812) 575-33-30